Долбаный тайминг

Есть еще такие конторы, где сотрудники делают вид что работают, а работодатель — что платит. И всем удобно: одни — не напрягаются и ругают начальство (тупое и жадное), а другой играет в босса. Это хоть и выглядит глупо, но по сравнению с игрищами всяких ролевиков — разумно как конституция Великобритании.

Хотя… ролевики получают удовольствие от процесса, а тут пролетарий типа угнетён и всё-такое.

Контора где сейчас работаю я — не такая. Там работать приятно. Но речь вообще не о ней, а про клиентов.

Клиент обычно утверждает, что хочет получить некую выполненную работу.

Это он так думает, но я то знаю, что на самом деле он хочет счастья. Просто не осознает этого.

Но выполнять работу никто не будет бесплатно. Ну или будет, но не долго и без заинтересованности в результате. Т.е. на выходе получится гуано, ибо рабский труд бессмысленнен и беспощаден. Т.е. надо платить.

И вот тут начинаются маневры. По мнению заказчика, исполнитель хочет сделать мало, а получить много. Заказчик тоже хочет заплатить мало, получить много.

Но «много», это что вообще, если речь идет о сайте? Как оценить много сделал программист или мало? Сколько стоит проделанная работа, что бы ни дай Бог не переплатить?

Лично я, как исполнитель, не заинтересован делать мало. Моя зарплата никак не зависит от того в поте лица я писал код или правым мизинцем левой ноги лёжа в шезлонге. Мне важно, чтобы задача была интересной. Тогда я даже обед пропускаю и забываю уехать домой.

Но заказчики про это не знают. По их мнению исполнитель вообще ничего не делает.

Выход из положения

Чтобы выйти из положения, обычно, используют два пути.

1. Абонемент. Это когда в месяц платится фиксированная сумма, согласованная заказчиком с его жабой. За эти деньги полагаются услуги и туда закладываются трудочасы, а в конце месяца — отчёт.

2. Почасовая оплата. То есть долбаный тайминг.

Для подрядчика удобен комбинированый вариант: когда есть абонентская плата, но при превышении заложенных трудочасов, все что свыше оплачивается отдельно.

Но и здесь возможны варианты. Одним хватает отчёта. Другие желают видеть страдания исполнителя в реальном времени (но в конце месяца все-равно требуют отчет).

О последних и речь. Они боятся. Боятся непонятного. Ведь непонятно что там делает этот программист. Может он бездельничает и посмеивается над ними.

Поэтому, такой заказчик готов платить только за отработанные (выстраданные) часы, что не разумно. Ведь как обычно происходит процесс?

Подсчет стоимости работ

Клиент озвучивает свою «хотелку». Менджер проектов формирует задачу, консультируется с программистом, задает вопросы.

После этого менеджер + программист проводят оценку. Т.е. указывают, сколько времени по их прогнозу эта задача займет.

Нюанс в том, что ни один, ни другой не умеют предсказывать будущее, а значит понятия не имею сколько времени придется затратить. Программист может простудиться или захандрить, могут всплыть сложности о которых не знали, заказчик может внести уточнения.

В оценку добавляются «риски», т.е. дополнительное время на случай разных неучтенных сложностей.

После оценки клиент может утвердить сроки, отказаться от задачи или нет. Или поторговаться.

Но это иллюзия. Если хотелка важна (а зачем ее озвучивать и оплачивать, если это не так) то со сроками придется соглашаться. Без вариантов.

Поторговаться можно (было бы), но исполнитель не заинтересован выполнять задачу и просто откажется. Ведь если что-то пойдет не так, то все усеченные трудочасы он будет отрабатывать бесплатно. Т.е. осознавая, что его поимели и испытывая на себе гнев босса. Оно ему надо?

Но даже если эстимация (рассчетное время) будет уменьшена в этой задаче — она повысится в следующих, чтобы обеспечить простор для торгов. И уже не факт что всегда получится сторговатся до прежних величин.

Короче, сильно нагибать исполнителя — себе дороже. Проверено на людях.

Последствия

А дальше начинается работа. И, допустим, риски не оправдались, а значит вместо 10-ти часов, работу сделали за 6.

Что будет?

Если заказчик не торгуется, не марамойничает, не выносит мозг и вообще душка, то на этом задача и закроется. Т.е. заказчик «съэкономит».

Если нет, или просто босс не в настроении (а может даже слегка «на мели»), то таймер не будет выключен, пока не дойдет до 10-ти часов.

И возникает вопрос: а так ли выгодна почасовая оплата?

Не разумнее ли тогда сразу оценивать ее в деньгах и вот тут уже торговаться? Ведь «чашка кофе стоит столько сколько клиент готов за нее заплатить».

Sleje elljeljeeeljlejlll ell lllejeljeeejeljeeee eejeleejee ell leejejlejleeljllejeljeeee llljlelejejlejejlejel lleejeljleejeljlllejel. Sllljlelejejlejleljel lleejeljleejeljlllejee ell lllejeljeeejeljeeee — eejeleejeleejeelljlleejeejelel, elljejleejleel lleejel lejeejeeee elljeeeje-elejeljelljlejlll ellejeleejeljljeleljljeeejelel leejejlejleeljllejee. Slejlll ljeljlel leljeleejeejejlejljel «elejeljlleejelljejeeejljeej» llejllljelejeljlleejleejlll eleejejllejllleje.

Скажу по секрету: в конторе где я работаю, клиенты на абонементе с отчетом получают больше услуг, чем те у кого подсчет часов в реальном времени.

Зато последние уверены, что не переплачивают и самые умные. Т.е. — он счастливы и по сути платят за счастье.

А это главное!

Ведь так? Или нет?))

Напишите комментарий